С 01.10.17 г. на базе трех государственных бюджетных общеобразовательных учреждений города Москвы - участников «Сетевого проекта «Учат в школе» начались занятия в группах продленного дня по трем направлениям: 

1. Логоритмика

 

Это новое и перспективное психолого-педагогическое направление работы с детьми.

Основными задачами уроков логоритмики являются:

  • воспитание и развитие двигательной и речевой активности, выработка новых стереотипов активности взамен патологических;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений. слухового внимания и памяти;
  • развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
Илья (ГБОУ Школа №1100) на уроке логоритмики
Глеб (ГБОУ Школа №1100) на уроке логоритмики
  • развитие выразительности движений как средства самовыражения;
  • воспитание и коррекция звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя;
  • воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики;
  • развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

2. Арт-терапия

 

Один из наиболее эффективных методов терапии основанный на творчестве, с использованием таких художественных приемов как рисование, лепка, музыка, разыгрывание сказок и т.д. Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение у ребенка, делает его более открытым для контакта со специалистом и с другими детьми. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.

В результате применения арт-терапии у детей в значительной степени происходит:

  • улучшение мелкой и общей моторики;
  • улучшение телесной координации;
  • уменьшение навязчивых движений;
  • снижение уровня тревожности улучшение психо-эмоционального фона;
  • повышение мотивации к общению;
  • развитие интереса к учебной деятельности;
  • улучшение состояние речевой функции.
Дамир на занятиях по арт-терапии (ГБОУ Школа №1536)
Мира и Артем на занятиях по Арт-терапии (ГБОУ Школа №1536)
Дамир, Злата, Наташа, Зори (слева направо) на занятиях по арт-терапии (ГБОУ Школа №1536)

3. Адаптивная физическая культура

 

Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и важным средством социализации личности. Для развития двигательной сферы аутичных детей важен осознанный характер моторного обучения. Аутичному ребенку сложно регулировать произвольные двигательные ре­акции в соответствии с речевыми инструкциями. Он затрудняется управлять движением согласно указаниям другого лица и не в состоянии полностью подчинить движения собственным речевым командам. 

Поэтому основными целями обучения аутичных детей на уроках адаптивной физической культуры являются:

  • развитие имитационных способностей (умения подражать);
  • стимулирование к выполнению инс­трукций;
  • формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
  • воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.
Злата, Наташа, Зори, Дамир(слева направо) на занятиях по АФК (ГБОУ Школа №1536)
Артем на занятиях по АФК (ГБОУ Школа №1536)
Ульяна на занятиях по АФК (ГБОУ Школа №1536)

Дополнительные занятия были организованы Благотворительным фондом помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития «Искусство быть рядом» в ресурсных классах для детей с расстройством аутистического спектра  за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-1-006304.