На нашем сайте мы делимся с вами информацией о реализации проекта «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия».

Цель проекта заключается в создании благоприятной, развивающей и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействие в создании и развитии форм качественного досуга на основе музеев. Дети с РАС, в рамках проекта, участвуют в специальных тематических занятиях, по подготовке посещения музея и экскурсии.

    Одна из используемых стратегий по подготовке посещения новых мест – социальная история. Это уже довольно известный и успешно применяемый метод, который помогает людям в спектре аутизма «считывать» и понимать социальные ситуации.

     Адекватное социальное поведение объясняется в форме истории. Этот метод был разработан Кэрол Грей, и его цель – предоставить аутичному человеку ответы на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом, а также ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и «почему» социальных ситуаций.

 

        Социальная история всегда составляется для конкретного человека и желательно, чтобы она включала вещи, которые он ценит, или которыми интересуется – это сделает социальную историю значимой и мотивационной.

     Мы подготовили для вас примерную социальную историю по посещению экскурсии «Добро пожаловать во дворец» в музее-заповеднике Царицыно. Она предназначена для группы школьников с РАС, которые едут на экскурсию в музей в сопровождении учителей. На ее основе, вы можете сделать свою социальную историю, относящуюся к вашему мероприятию и ребенку.

         Когда Ваша социальная история будет готова, с ней можно работать. Лучше ее сделать заранее, для кого-то за неделю до посещения нового места, кому-то достаточно накануне. Если человек с аутизмом умеет читать, то родитель может представить историю, прочитав ее, затем человек может читать историю самостоятельно. Вы можете взять социальную историю с собой в день мероприятия и в случае необходимости обратиться к ней.

Если какие-то части истории кажутся Вам совсем сложными или, наоборот, слишком легкими, внесите свои коррективы – используйте меньше слов, больше фото самого человека с аутизмом и его личных вещей. Или, напротив, уменьшите количество картинок, внесите больше подробностей, интересных человеку с аутизмом.

Вам будет необходимо внести соответствующие изменения в Вашу личную социальную историю:

- добавить фото и имя человека с аутизмом в начало истории

- отразить, когда, как и с кем человек доберется до мероприятия (дата, день недели, время, машина, метро, автобус, с учителем, мамой, бабушкой) и каким образом и куда поедет после экскурсии (транспорт, место, сопровождающий).

- добавить фото человека с аутизмом в конце истории (лучше найти фото, на котором он доволен, радуется – молодец!)

Желаем Вам успеха!

Проект «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия» реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и Благотворительный Фонд «Галчонок».

Скачать социальную историю вы можете по ссылка